«Как воспитать читайку». Круглый стол в Центральной детской библиотеке

Впервые в Центральной детской библиотеке провели круглый стол по актуальной теме воспитания будущего читателя. Участниками круглого стола стали специалисты ЦБС, учителя младших классов и воспитатели иркутских детских садов.

В начале мероприятия ведущая круглого стола отметила снижение интереса к чтению как общемировую проблему, поэтому работу по приобщению к чтению и книге надо начинать раньше и уделять достаточное внимание. Далее привела статистические данные зарегистрированных пользователей библиотеки дошкольного и младшего школьного возраста. В процентном соотношении – это 45% детей от 0 до 11 лет от общего числа читателей библиотеки. С библиотекой заключили договора 6 детских садов и 3 средние школы, приятно, что инициатива идет от самих учреждений. За 2017 год для них было проведено 18 экскурсий в игровой форме и столько же показано кукольных спектаклей на разные темы. Проведено 82 мероприятия с общим посещением – 3085 человек. Комплектование фонда библиотеки происходит с учетом пожеланий педагогов.

Далее все выступающие делились опытом своей работы по продвижению чтения, затронули положительные и отрицательные стороны. Воспитатель детского сада № 43 Сергеева Ольга Михайловна рассказала о формировании интереса у самых маленьких детей к абсолютно новому занятию, такому как чтение. Обобщила опыт отечественных педагогов и психологов, рекомендовала завести домашнюю библиотеку, которая будет интересна и доступна малышу. Несмеянова Елена Юрьевна, воспитатель средней речевой группы детского сада № 141, отметила, что дети с большим интересом тянутся к форматным с яркими иллюстрациями книгам, книгам-пазлам и сами с удовольствием изготавливают книжки-малышки. Рассмотрели самые распространённые ошибки и маленькие хитрости родителей. Воспитатель детского сада № 128 Мясникова Елена Константиновна считает основной задачей в дошкольном возрасте — привитие любви к художественному слову и уважение к книге. Рассказала о «Центре книги», созданном в ее группе, об инсценировках, театральных постановках и художественной деятельности детей. Так же о знакомстве и взаимодействии с библиотекой, встречами с детскими писателями в стенах библиотеки и совместных мероприятиях. Учитель младших классов школы № 39 рассказала о преемственности учреждений, хорошей подготовке детей к школе и тонкостях образования. О проблемах раннего обучения чтению, адаптации младшего школьника и летних внеклассных списках и дневниках летнего чтения. Воспитатель детского сада № 133 Каторгина Елена Митрофанова поделилась своими разработками, компетентно ответила на вопросы: Что происходит с детским чтением, что мешает и что содействует детскому чтению? Дала важные советы по развитию воображения ребенка на материале книги.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Немцева А.Н. познакомила участников круглого стола с новинками качественной детской литературы.

Конечно же, есть и проблемы. Одной из главных проблем в данной теме – отсутствие в большинстве семей должного интереса к книге и к интересному досугу — чтению, поэтому основная работа по данной проблеме ложится на детский сад, школу и библиотеку.

По итогам круглого стола были приняты рекомендации о продолжении тесного сотрудничества библиотеки с детскими садами и школами, в течение года создавать рекомендательные списки современной детской литературы в помощь педагогам и воспитателям. Проводить обзоры профессиональной периодики и современной детской литературы для педагогов и родителей, принимать участие в родительских собраниях в целях укрепления и сохранения семейного чтения.

 

Великанова Марина

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.