«Самый летний кинотеатр» в Детской библиотеке им. А. С. Пушкина

Каждый вторник и четверг в июле для читателей Детской библиотеки им. А. С. Пушкина проходил кинолекторий «Самый летний кинотеатр». Зритель узнавал интересные факты биографии автора, затем слушал чтение вслух отрывка из произведения, смотрел мультфильм, участвовал в викторине или выполнял творческое задание.

На 1-й сеанс по сказке А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» пришли ребята с родителями. Они  узнали, что в детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. А соседская девочка Эдит приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Зрители  с удовольствием слушали историю знакомства Малыша и Карлсона из повести «Малыш и Карлсон» и смотрели мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» режиссера Бориса Степанцева. Участвуя в викторине по произведению, отгадали самого лучшего в мире фокусника, приведение и няньку, рассказали, чем лечить больного Карлсона. Ребятам было предложено найти в зале пазлы и собрать композицию «Карлсон пошалил».

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Моряку и путешественнику Сэмюэлю Ленгхорну Клеменсу, которого мы знаем как Марка Твена, был посвящен 2-й сеанс. Свою любовь к морю он выразил в повести «Приключение Тома Сойера» и романе «Приключение Гекльберри Финна», которые ребята уже читали. Произведение Марка Твена «Принц и Нищий» было не всем знакомо, и они с удовольствием слушали историю о детях с разной судьбой, которые однажды решили поменяться ролями, считая, что у другого жизнь гораздо лучше, чем у него. Посмотрев отрывок из художественного фильма «Принц и нищий» режиссера Вадима Гаузнера, обсудили, кем сложнее (проще) быть, принцем или нищим. Ребята пришли к выводу, что у каждого в жизни есть и проблемы, и удачи, и не правильно думать, что у других она лучше.

О том, как сложно жить без улыбки, ребята и взрослые узнали на 3-м сеансе по сказке Джеймса Крюса «Тим Талер или проданный смех». Прочитав начало истории про проданный смех, ребятам предложили посмотреть художественный фильм «Тим Талер или проданный смех» режиссера Леонида Нечаева.

Затем попросили послушать аудиозапись детского смеха и описать ощущения. Большинство детей сказали, что детский смех им приятен и вызывает ответную улыбку. Следующим заданием было определить эмоции человека по его фотографии. Нужно было ответить, захотели бы они поговорить с человеком, который смотрит на них с такими эмоциями, как: презрение, печаль, отвращение, гнев и счастье. Ребята приняли решение, что смех и улыбка очень важны в жизни человека.

На 4-м сеансе ребятам предложили самостоятельно найти на книжных полках «Сказку о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина. Каждый участник выбрал для себя роль. В импровизированном театре участвовали все зрители, и дети и взрослые. Библиотекарь читала слова автора, а каждый выразительно, вслух, читал  реплики и изображал своего героя.

После просмотра мультипликационного фильма «Сказка о попе и работнике его Балде» режиссера Инессы Ковалевской называли качества героев и обсуждали их поведение.

Чтение повести Е. Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» на 5-м сеансе началось с рассказа о биографии автора и просмотра художественного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга.

В завершение ребята участвовали в викторине по произведению и угадывали, чем отличается инженер от математика, сможет ли инженер создать робота без математика и наоборот. Ребята устроили бурную дискуссию. В итоге было решено, что инженер и математик смогут собрать робота только вместе.

На 6-м сеансе зрителям рассказали  о биографии Софьи Леонидовны Прокофьевой, показали видео интервью с ней и запись авторского чтения стихов из сборника «Античный цикл». Прочитав начало сказки «Приключение желтого чемоданчика», посмотрели художественный фильм режиссера Ильи Фрэза и сыграли в викторину «Ответь на вопрос». Участники быстро и легко ответили на все вопросы, высказали свои мнения о книге и о фильме, нашли общее и различное, а также захотели прочитать продолжение книги – «Новые приключения желтого чемоданчика».

Кир Булычев не единственный псевдоним историка, востоковеда и писателя-фантаста Игоря Всеволодовича Можейко. Об этом ребята узнали на 7-м сеансе. Булычёва создал около сотни произведений, шестьсот стихов, множество научных работ и переводов иностранной фантастики, более двадцати раз его книги были экранизированы. Повесть «Сто лет тому вперед», про девочку из будущего и путешествие во времени, экранизировал режиссер Павел Арсенов. Прочитав начало истории, посмотрели 1-ю серию художественного фильма «Гостья из будущего», обсудили поступки героев и сыграли в игру. Участникам необходимо было определить, являются ли машиной времени разные приборы  из кинофильмов. После этого все желающие смогли  отправиться в будущее на виртуальной машине времени. Каждый подходил к машине времени – библиотекарю, нажимал на нарисованную кнопку пуск пульта управления, брался за импровизированные поручни – руки библиотекаря, закрывал глаза и …. После перемещения в иное время участник рассказывал, куда он попал и что видит. После рассказа необходимо было вернуться назад тем же способом.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На 8-м заключительном сеансе ребят познакомили с творчеством  А. Курляндского и персонажами, которых он придумал, показали мультфильмы «Ну, погоди!» и «Баба-Яга против». Затем Баба-Яга подарила участникам «Самого летнего кинотеатра» июля 2018 года небольшие призы книги и пригласила на «Самый летний кинотеатр» 2019 года.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Незнакомова М. С.,
зав. СЭИ Детской библиотекой им. А. С. Пушкина

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.