«Книжкины секреты». Творческий час для дошкольников в библиотеке №26

К Международному дню детской книги, в библиотеке №26 микрорайона Солнечный прошел творческий час «Книжкины секреты» для дошкольников детского сада №8.

Встречу начали с загадок про книгу: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает». После того, как дети отгадали их, поговорили, какие детские книги бывают: книжки – раскраски, музыкальные книжки, книжки-малышки и др. Здесь же сравнили, чем детские книги отличаются от книг для взрослых: в детских книгах больше иллюстраций, более крупный шрифт и более красочная обложка.

Далее перешли к беседе о структуре книги, её основных элементах. Знакомство с книгой начинается с обложки — это книжкина одежка, нужна она для того чтобы защитить книгу от порчи и конечно узнать о чем эта книга. Посмотрели с детьми несколько книг и пробовали угадать по обложке, о чем в ней написано. Игра понравилась ребятам. Также показали пару книг в суперобложке и рассказали, для чего она нужна.  В суперобложке книга выглядит наряднее. На клапанах суперобложки можно найти дополнительную информацию о содержании книги.

Обложка подскажет, название книги, кто написал книгу. А красочная иллюстрация расскажет, о чём пойдёт речь, с какими героями мы встретимся, читая произведение. Ребята брали разные  книги и находили на обложке фамилию автора и название книги, рассматривали иллюстрации. Оказывается видов иллюстраций очень много. Одна из них иллюстрация-заставка, которая выполняется в начале текста. Иллюстрация полосная выполняется на всю страницу книги или полосу. Иллюстрация полуполосная занимает примерно половину страницы. Иллюстрация разворотная располагается на 2-х страницах сразу. Иллюстрация-концовка заканчивает произведение.

Когда мы раскроем книгу, то увидим лист, половина которого приклеена к переплетной крышке, а половина свободна. Лист этот называется форзац. Нужен он для того чтобы соединял книжный блок с обложкой. Это может быть декорированный или просто чистый лист плотной бумаги.

Как у человека есть лицо, так и у книжки есть такое «лицо» и называется оно «титульный лист». Здесь указывается фамилия автора, фамилия художника, издательство, место, где выпущена книга. В библиотеке при обработке поступившей литературы, наносится инвентарный номер книги, данные о разделе, к которому относится книга и авторский знак

Часто перед титульным листом располагают фронтиспис. Это страница, на которой может располагаться портрет автора. Портрет главного героя книги или иллюстрация, повествующая о главных событиях.

В некоторых книгах, как приветствие автора к читателям размещается предисловие, в котором повествуется о биографии автора или история создания книги.

В конце книги обычно даётся её оглавление по главам или частям повествования. А если книжка состоит из произведений нескольких авторов, то и об этом можно узнать из содержания, сразу определив, на какой странице находится нужный нам текст. Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана. Поискали с ребятами, где находится содержание в предложенных им для знакомства книгах.

Очень важно уметь правильно выбирать книгу в библиотеке, а книжкины секреты, о которых рассказали детям на нашем мероприятии, помогут в этом.

Во второй части мероприятия познакомили детей с процессом создания книги. Сыграли в игру «Кто создает книгу». Для этого использовали приложение к журналу «Сибирячок», №5, 2017 г. Там подробно и с иллюстрациями показан процесс создания книги и сколько человек занято. Перечислили основные профессии: автор, редактор, художник-иллюстратор, корректор, верстальщик, печатник, фальцовщик, брошюровщик, резчик. Ребята были удивлены, что так много людей делают книгу и пришли к выводу, что к книгам надо относиться бережно.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В заключение провели небольшой мастер-класс по изготовлению книжек-малышек. В качестве заготовок взяли вкладыши из журнала «Свирелька» за 2018-2019 гг. Ребята с восторгом следили, как из разрозненных листочков вдруг появляется книжка. Сделали пять книжек-малышек. Прочитали их вслух, нашли у каждой обложку, автора и название.

Таким образом, в игровой форме детьми легко усваиваются основные элементы структуры книги, что позволяет им легче ориентироваться в дальнейшем в пространстве библиотеки и бережно относиться к книгам.

Елена Павлова, библиотекарь

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.