В Центральной детской библиотеке провели психологическое тренинговое занятие «Дружба — это не работа»

Интересное тренинговое занятие для учеников 5 «А» класса школы № 27 провела педагог-психолог Штанке В.И. с целью формирования понятия «дружба», развития у детей представлений о качествах, необходимых в дружбе и развития дружеских чувств.

У мудреца спросили: «Сколько видов дружбы существует?»

«Четыре, – ответил он, –

Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них,

Есть друзья, как лекарство – ищешь их, когда тебе плохо,

Есть друзья, как болезнь – они сами ищут тебя,

Есть друзья, как воздух – их не видно, но они всегда с тобой».

Интересное тренинговое занятие для учеников 5 «А» класса школы № 27 провела педагог-психолог Штанке В.И. с целью формирования понятия «дружба», развития у детей представлений о качествах, необходимых в дружбе и необходимых для развития дружеских чувств.

Знакомство ребят с удивительным миром совместной деятельности  началось с игры-разминки «Пересядьте те, кто», в которой участники пересаживались на стулья, а стульев по количеству было на один меньше, чем участников. Тот, кому не хватило стула – водящий. Его задача была дополнить фразу «Пересядьте те, кто…» (например: любит математику, носит очки, играет на музыкальных инструментах).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Следующим упражнением «Карандаш» мы тренировали навыки совместных действий умения ориентироваться на другого. Валентина Игоревна показала важность совместной слаженной работы для достижения общей цели. Ребятам очень понравилась игра, они шумно обсуждали, как надо совместно подняться или присесть с предметом, объединившим тебя с соседом, и уяснили одно очень важное правило – что общее дело, как и дружба, невозможно без развития ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.

Еще одно интересное упражнение «Объявление «Ищу друга» должно было помочь определиться участникам с качествами, которые ценятся в дружбе. В объявлении предъявили требования к своему будущему другу (например: ищу хорошего, надежного, общительного, преданного и т.д.), но никто не прописал свои личные качества, не описал себя. Благодаря этому упражнению ребятам помогли осознать, что дружба – это двусторонний процесс, в ней надо уметь отдавать что-то и самому.

Далее детям предложили просмотреть мультфильм «Про настоящую дружбу» и обсудить самые интересные моменты.

Самым интригующим звеном  занятия была творческая работа создания коллажа на тему: «Дружба — это не работа» и «Правила дружбы». Под веселые детские песни работа у разделившихся на две команды ребят закипела. С помощью журнальных вырезок, клея, ярких карандашей и совместной фантазии получились настоящие шедевры на тему дружбы. Позже каждая команда защищала свои работы и разбирала слово ДРУЖБА побуквенно.

В завершение встречи для сплочения участников игры, использовали «волшебную связующую нить». Эту нить участникам предлагалась обмотать себе на палец и высказать пожелания о занятии. А потом каждый попробовал потянуть нить только на себя. Валентина Игоревна подвела ребят к выводу, что в дружбе происходит так же, как и в созданной нами цепи. Пока мы вместе – мы сильны, а когда каждый думает только о себе и ставит свои интересы выше, всем становится не комфортно, хочется избавиться от такой связи. Как итог – дружба развалиться. Потерять ее легко и быстро, а найти, создать и поддержать – гораздо сложнее.

 

Марина Великанова

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.