«Великий пересмешник Леонид Гайдай». Юбилей комедиографа отметили в ЦДБ

30 января в Центральной детской библиотеке прошел вечер-портрет, посвященный великому пересмешнику советского кино – Леониду Иовичу Гайдаю. Именно в этот день Иркутск отмечал 95-летний юбилей знаменитого кинорежиссера-комедиографа. 

Специально для мероприятия в рамках творческого конкурса, инициированного Иркутским областным Кинофондом и МБУК «ЦБС»,  была организована выставка-инсталляция «Мой земляк – Гайдай», на основе которой и была построена наша встреча. На праздник пришли поклонники таланта Гайдая и, как говорится, «Собака с милицией обещала прийти».

Вряд ли найдется в нашей стране такой человек, который не видел ни одного фильма режиссера. Гайдай как-то незаметно проник в нашу жизнь. Ведь мы уже даже не замечаем, как в разговоре цитируем фразы из его фильмов, узнаем их с полуслова, словно понимая на каком-то неведанном генетическом уровне. Признанный гений комедии создал огромное количество фильмов, продлевая любовь к советской комедии на долгие годы.

Чтобы вспомнить самые известные фильмы Гайдая, мы воспользовались нашей великолепной выставкой, первой рубрикой которой являлась импровизированная «Касса кинотеатра «Гайдай», на ней ярко разместились афиши киношедевров гениального режиссера. В кассе можно было приобрести билетик в кино на любимый фильм Гайдая. Для этого каждому желающему зачитывались известные фразы из фильмов, а читателю необходимо было угадать персонажа, произносившего эту фразу в фильме. А заветный билетик приглашает всех на просмотр фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в  библиотечном кинотеатре, «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!».

«В то время, когда космонавты бороздили просторы Большого театра», гости вечера наперебой называли известные кинокартины: «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Самогонщики»,  «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев» и т.д. Далее всем предложили насладиться  просмотром попурри из любимых эпизодов этих фильмов, напевая  любимые мелодии.

«Доводя клиента до нужной кондиции…», плавно перешли к следующей рубрике выставки – «Колонка редактора», из которой  приглашенные гости узнали о жизни и творчестве режиссера, как он пришел в кино и с чего начал свой путь. Рассказ был основан на вырезках из разных газет, дополнен фотографиями, воспоминаниями и архивными документами из книги Владимира Березина «Леонид Гайдай: Иркутские страницы».

Еще одна очень важная деталь гайдаевских кинолент, это, конечно, подборка колоритных актеров, без которых было бы сложно представить его фильмы. Для этого раскрылась следующая рубрика выставки ««Роеги» любимых фильмов». Да-да, это не опечатка, именно «роеги», если идти путем Гайдая, для интриги мы в именах всех его героев перепутали буквы и получили по-гайдаевски смешные анаграммы как знаменитых актеров, так и героев, которых они сыграли. Например: Выбылая играл Гевений Мурогнов, Белбаса – Ирюй Книлуни, а Дустентку Дули играла Латанья Зелёснева и т.д. Получилось очень смешно и познавательно.

Рядом с видеокамерой и спящей черной кошкой расположился, приняв позу задумчивого режиссера, сам Леонид Иович. В рубрике «Сэлфи с режиссером» возле полутораметрового баннера с фотографией Гайдая можно было сфотографироваться и разослать вот такой привет из прошлого своим друзьям в социальные сети. «Клиент всегда прав! Главное – улыбка!»

«Люся, ты сейчас упадешь!» Подняла настроение всем знакомая игра «Угадай мелодию», в которой нужно было угадать название песни и фильм из предложенного видеофрагмента, что-то вроде «Э-ге-ге хали-гали. Э-ге-ге цоб-цобе!»

И завершающим элементом нашей интерактивной выставки и в целом праздника был «Каскад признаний», созданный из кинопленки. На нем можно было оставить отзыв о нашей встрече, поделиться своими впечатлениями о творческом подходе, нестандартности и креативности книжной библиотечной выставки.

Командовал юбилейным парадом сам Гайдай, и вечер получился совершенно домашним. Ему бы точно понравилось! И он бы воскликнул: «Я требую продолжения банкета!»

Каждый оставил в памяти уникальность его таланта, который заключался в том, что он умел видеть смешное в обыденном. Мы смотрим на одни и те же вещи – и никаких смешных ассоциаций они у нас не вызывают. А он смотрел на это так, что видел юмор, смехотворность, а иногда и абсурдность в стандартных житейских ситуациях.

Так что «Куйте железо, не отходя от кассы», потому что «Кто не работает, тот ест!»

 

 Марина Великанова 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.