Ярмарка творческих идей

Сегодня современные библиотеки кроме информационной функции выполняют множество иных социальных функций. Одна из них важная функция – продвижение книги и чтения среди читателей детей и юношества. В век развития новейших технологий, несколько лет назад происходило ослабление интереса к чтению, у нас в стране эта проблема была очень острой, близкой к кризису чтения. И это было зафиксировано в «Национальной программе поддержки и развития чтения».

Происходило не только отчуждение молодежи от книги, падение общей книжной культуры, но и утрачивались национальные традиции книжности. Проблема роста числа «нечитателей», потери интереса к книге и чтению у различных возрастных категорий требовала к себе пристального внимания. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и чтобы в корне преломить кризисные явления, необходимо переосмыслить организацию библиотечного дела, ведь будущее библиотек – это не только владение фондами, но качественное обеспечение пользователя информацией. И поэтому надо постоянно стремиться быть интересными, привлекательными для пользователей и многое менять в библиотеке в соответствии со временем. В связи с этим 27 апреля в Центральной детской библиотеке в рамках повышения квалификации сотрудников муниципальных библиотек прошла Ярмарка творческих идей по теме «Палитра инноватики в работе с детьми и юношеством», на которой коллеги говорили о нетрадиционных формах работы библиотек по продвижению чтения.

P1190125

На Ярмарке было представлено 15 нестандартных идей, направленных на популяризацию книги и чтения, повышения престижа библиотек среди детей и юношества. Заранее сотрудникам библиотек предлагалось разработать идеи самостоятельно или позаимствовать из опыта работы других библиотек и реализовать в своей библиотеке. Защита идеи проводилась в форме устного выступления, в котором кратко излагалась суть идеи, доказывалась ее новизна, актуальность, практическая значимость, перспектива дальнейшего использования. Выступления участников Ярмарки сопровождались электронными презентациями и другими наглядными материалами. Задача «продавца» — презентовать идею так, чтобы слушатель захотел ее «купить» и внедрить данную идею у себя в библиотеке. В работе Ярмарки приняли участие детские библиотеки ЦБС и детские отделы взрослых библиотек. Были представлены следующие идеи: акция «Следы на асфальте» — библиотека № 37; акция «Мой портрет с любимой книгой»- библиотека № 14 «Синегорье»; «Литературное караоке» — Информационно-досуговый центр библиотека № 20 им. Е.А. Евтушенко; оформление витражных окон библиотеки, как форма рекламы библиотеки — библиотека № 4 им. Г.К. Сапронова; работа с семьей — детская библиотека №31 «Алые паруса»; «Через театр в мир книги» — детская библиотека №30 «Книжная радуга»; «Самый летний кинотеатр» — детская библиотека им. А. С. Пушкина; «Литературный гороскоп, как форма книжной выставки»- Информационно-досуговый центр Библиотека № 20 им. Е.А. Евтушенко и другие.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

После презентаций началась «распродажа» материалов. Покупатели в течение 15-20 минут должны были определиться, какую идею они хотят «купить» за купоны, которые получили при регистрации. С помощью подсчета купонов и «Журнала регистрации продаж» были выявлены три самых востребованных материала, авторы которых получили призы-симпатии коллег. Самыми востребованными оказались: книжная выставка «Подвешенная книга» — детская библиотека №31 «Алые паруса»; фотозона, как форма рекламы библиотеки- библиотека № 2 Информационно – культурный центр «Предместье» и «Тайна под книжной обложкой: выставка – секрет» — детская библиотека № 24 «Бригантина».

Поводя итоги Ярмарки, было отмечено, что библиотеки обладают большим интеллектуальным богатством, данная форма повышения квалификации способствовала обобщению опыта по продвижению книги и чтения среди сотрудников библиотек и получила положительную оценку коллег.

Биденко В.В.,

заведующая организационно-методическим отделом по работе с детьми и юношеством.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing