«Защитим детей вместе». Акция к Международному дню детского телефона доверия

Муниципальные библиотеки города Иркутска впервые приняли участие в V Областной информационной акции единого действия «Защитим детей вместе», посвященной Международному дню детского телефона доверия. В рамках Акции 16 и 17 мая 2018 года прошло 20 мероприятий. Их посетили более 500 иркутян, в основном детского возраста.

Во всех библиотеках были оформлены информационные стенды либо выставки, на которых размещалась информация о правах детей, а также Детский телефон доверия и информация о нём. Кроме этого, на официальном сайте Централизованной библиотечной системы теперь есть баннер с Телефоном доверия для детей, подростков и их родителей.

Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является Телефон доверия.  В преддверии Международного дня детского телефона доверия посетителям библиотек, особенно детям, сотрудники рассказывали о том, что такое Телефон доверия, для чего он нужен, историю его  возникновения, о принципе работы телефона доверия, главные из которых – секретность и бесплатность. Ребята узнали, какими качествами должен обладать человек, работающий на телефоне, о том, что специалист должен уметь выслушать и дать добрый, профессиональный совет. Любой человек будет выслушанным и получит совет специалиста, как поступить в сложной жизненной ситуации, стоит только набрать 8-800-2000-122.

Во время мероприятий участникам были показаны социальные ролики о правах ребенка и о телефоне доверия. Вместе с библиотекарями и педагогами ребята искали ответы на вопросы: «Как поддержать друг друга в семье: родителям и детям», «Из-за чего дети расстраиваются и плачут», «К кому бы ты обратился, если бы попал в трудную ситуацию», «Чем может помочь Телефон доверия», «Если тебе сложно – кому доверить – телефону или друзьям», «Как стать уверенным в себе» и на многие другие.

Многие библиотеки не ограничились только темой телефона доверия, с детьми они говорили о их правах и обязанностях, знакомили с Декларацией прав ребёнка, принятой в 1959 г., и Конвенцией о правах ребёнка 1989 г. В доступной, интересной форме дети узнали о правах  ребенка на воспитание в семье  и образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психологического, духовно-нравственного здоровья. В библиотеке № 2 «Предместье» состоялась беседа с элементами игры «Я и мои права», библиотека № 4 им. Г.К. Сапронова пригласила ребят на правовой час «Есть права и у детей», в библиотеке № 20 им. Е.А. Евтушенко «привили» детей от безграмотности, рассказав им  «Как важно знать свои права» — прививка от безграмотности.

Основная аудитория мероприятий была дети, поэтому библиотеки активно использовали игровые формы. В Детской библиотеке им. А.С. Пушкина к ребятам приходил грустный Пьеро, с которым ребята говорили о дружбе и сложных жизненных ситуациях. В библиотеке № 4  библиотекарь провела сказочную викторину «Права сказочных героев». Она называла сказки, а ребята должны были  сказать, какие права героев нарушены, и каким правом герой воспользовался, либо нет. В библиотеке № 20 Е.А. Евтушенко школьники совершили путешествие в царство «Права». Читатели детской библиотеки № 21 смогли познакомиться с полезными советами от героев одноимённого мультипликационного сериала Смешариков, а почтальон Печкин пригласил ребят помочь ему разобраться с перепутанными телеграммами, в которых сказочные герои предупреждают ребят об опасности. Гостям мероприятия библиотеки № 37 была представлена инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон».  Впервые ребята узнали о существовании Единого детского телефона доверия. Была предложена игра «Права сказочных героев». Передавая друг другу волшебный телефон, малыши и воспитатели пытались выручить попавших в беду Дюймовочку и Красную Шапочку, Золушку и Буратино. Так, в шуточной игре с любимыми героями, дети закрепили знания о своих правах, узнали о работе Телефона доверия и, конечно же, запомнили, что они всегда под защитой закона.

На мероприятиях акции участники много играли. В библиотеке № 12 в игру «Вместе дружная семья», в библиотеке № 10 — «Эмпатия» и «Ассоциации», а участников мероприятия в библиотеке № 31 «Алые паруса» разделили на 2 команды, которые соревновались между собой, выполняя задания разных игр. В некоторых библиотеках в игровой форме были разобраны различные жизненные ситуации, с которыми ребята обращались в службу экстренной психологической помощи детям.

Читателям, посетившим в этот день библиотеки, раздавались памятки с номерами местного и регионального телефона доверия, на которые можно дозвониться и с сотового и со стационарного телефона. Памятки были разные. Так, в библиотеке № 26 их сделали небольшие, такие могут легко поместиться в кошельке и даже в чехле от телефона, чтобы в сложную минуту он оказался рядом с ребенком. В ЦГБ им. А.В. Потаниной их оформили в виде сотового телефона.

Сотрудники библиотеки № 37 обратились к спонсорам в печатный салон и изготовили информационные   визитки в виде эмблемы Детского телефона доверия, которые они 17 мая раздавали на уличной акции «Если тебе сложно – позвони!».

В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия в библиотеке № 19 им. В.П. Стародумова и Центральной детской библиотеке на встречу к читателям пришли психологи – специалисты службы «Детский телефон доверия».

Детская библиотека № 19 пригласила на встречу к семиклассникам психолога отделения экстренной помощи по телефону Темергазину Елену Владимировну. Подростки не только узнали о задачах и специфике психологической службы, через тренинги учащиеся определяли эмоциональное состояние своих одноклассников,  попытались «поговорить» по телефону доверия. При этом и в роли слушателя и в роли звонившего выступали сами подростки. В течение мероприятия было видно, как школьники раскрываются, проникают важностью обсуждаемой темы. Об этом свидетельствовали и вопросы, которые задавали учащиеся Елене Владимировне.

Завершилась Акция в библиотеках Иркутска в Центральной детской библиотеке практическим занятием с психологом социально-реабилитационного центра экстренной психологической помощи по телефону для несовершеннолетних Черентаевой Еленой Николаевной. Важная информация легко воспринималась детьми, была профессионально обыграна и закреплена раздачей тематических буклетов.

Елена Николаевна рассказала о работе единого общероссийского номера детского телефона доверия – 8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Для четкого понимания слова «доверие» с ребятами была разыграна ситуация, в которой подросток реально звонит по телефону доверия с определенной проблемой. В данной игре проблема заключалась в межличностном отношении со сверстниками, обидами и непониманием. Можно было на себе прочувствовать всю ответственность и волнение участника, и профессионализм, готовность к взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией работника социальной службы.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, и тайна обращения гарантируется. Чтобы узнать, как работает обратная связь, с подростками провели еще одну наглядно-показательную игру. Что может быть проще, два развернутых спинками стула, два оппонента, находящихся на разных концах телефонного провода, пытаются решить совместную проблему. Но при возникновении такой ситуации подросток понимает, как сложно оказаться на месте психолога и как не просто рассказать о проблеме, с которой ты обратился.

В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в любую ситуацию, когда ему будет необходима помощь. Важно не бояться поделиться проблемой, не отмалчиваться и ни в коем случае не терпеть насилие.

Надеемся, что информация пригодится участникам наших мероприятий, ведь это очень важно быть услышанным!

 

Кулешова Юлия,

зам. директора по работе с детьми и юношеством,

в соавторстве с сотрудниками библиотек МБУК «ЦБС»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.