Живая шляпа и другие. Громкие чтения произведений Носова

Громкие чтения произведений Николая Носова провели сотрудники библиотеки №26 в детском саду №186 микрорайона Солнечный. К участию были приглашены детские группы среднего и подготовительного возраста.

Мероприятие проходило в музыкальном зале детского сада. Всего собралось около 80 детей из трех групп.

Начали с краткой  вступительной беседы о биографии писателя. Сделали акцент на том, что Н. Носов начал писать для своего сына, когда он был в том же возрасте, что и ребята, присутствующие на мероприятии. Поговорили, каких героев произведений Н. Носова они знают. В основном называли Незнайку, из рассказов упомянули «Живую шляпу» и «Мишкину кашу».

Группы детей собирались постепенно, поэтому само мероприятие растянулось на два часа, по мере того, как подходили новые дети. С первыми и самыми младшими 4-х летними прочитали один рассказ «Живая шляпа» и рассматривали иллюстрации в сборнике рассказов и повестей Н. Носова «Мишкина каша», угадывали героев по картинкам.

Следующая группа была из детей 5-6 лет. С ними уже был более обстоятельный разговор и беседа. Начали также с произведения «Живая шляпа». Слушали очень внимательно, затаив дыхание. Во время кульминационного момента все дружно закричали хором: «Там котенок! Под шляпой котенок!». Настроение было веселое. Затем прочитали еще несколько рассказов Николая Носова: «Огурцы», «На горке». Обсудили, есть ли в группе ребята, похожие на героев произведений Н. Носова. Далее посмотрели фрагмент «Мишкина каша» из детского фильма «Дружок», 1958 г. Всем очень понравилось, живо комментировали, почему у ребят не получилось сварить кашу.

Затем перешли к знакомству с другим героем произведений Н. Носова- веселым озорником Незнайкой. В это время подошла еще одна группа детей 7–летнего возраста. Они также присоединились к нашему чтению и обсуждению. Эти ребята уже хорошо знакомы с творчеством Н. Носова и сами пересказали несколько фрагментов приключений Незнайки. С ними прочитали фрагменты из книги «Приключения Незнайки и его друзей»: главу пятую «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» и главу четвертую «Как Незнайка сочинял стихи». Во время обсуждения первого фрагмента ведущий  много узнал о том, как родители детей  нарушают правила дорожного движения на автомобиле. Заодно поговорили, почему этого нельзя делать и что всё может закончиться не так благополучно, как в случае с Незнайкой. Второй фрагмент вызвал смех, особенно стишок «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный». Повторяли его вслух, как и рифмы к слову «пакля»-«шмакля»,«рвакля» и другие.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Сделали вывод, что писать и стихи, и рассказы — сложная работа и надо ценить труд писателей. В общем мероприятие прошло  радостно и шумно, разошлись с хорошим настроением.

Библиотекарь Елена Павлова

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.